<< Назад
История бренда Тёма

Как появился бренд Тёма. История, рассказанная мамой Тёмы

Все сотрудники компании Danone и потребители знакомы с популярным брендом детских продуктов, который называется «Тёма». Но мало кто знает, где и как образовалась эта линейка. Получить ответы на интересующие вопросы поможет мама «Тёмы».

Кто такой Тёма и почему в честь него назван бренд

Бренд «Тёма» родился в Санкт-Петербурге на заводе Петмол. И, согласно многолетней легенде, получил свое название Артёма Полякова - первого внука  директора завода ПЕТМОЛ , где в конце прошлого столетия началось производство одноименной детской молочной продукции. Есть предположение, что именно маленький Тёма был первым дегустатором йогуртов, биолактов и творожков. Но недавно сотрудники компании связались с семьей экс-директора, чтобы узнать, как складывается жизнь главного лица бренда, ведь по идее он уже должен был закончить институт, представители семьи не стали подтверждать эту легенду. Возможно, просто  не желают привлекать внимание к персоне юноши. Но известно, что для съемок первого рекламного ролика “Тёмы” были приглашены именно внуки управляющего завода.

Мама Тёмы

Своей известностью и  популярностью бренд «Тёма» обязан Евгении Соколовской - менеджеру медицинского департамента компании Danone. В свое время именно она приложила немало усилий, чтобы популяризировать среди мам и врачей специализированные детские продукты. Ее с тех пор так и называют - мама Тёмы.

Как появилась российская линейка детских продуктов

В 90-х годах прошлого столетия, когда многие российские семьи находились в бедственном положении, правительством была разработана специальная программа «Дети России». Одним из ее главных направлений было производство детского питания, в частности молочной продукции, которая особенно важна и необходима растущему организму.

Производство разместили на трех заводах страны - в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Они производили продукты по рецептуре, разработанной институтом питания. Это были жидкие смеси для новорожденных, творожки, молоко и кефир. Их расфасовывали в индивидуальные упаковки и отправляли на молочные кухни, где молодые родители могли получить их бесплатно. В столице бренд получил название «Агуша», в Санкт-Петербурге – «Тёма», в Новосибирске – «Чемпиоша». 

Особенности упаковки

Упаковка “Тёмы” все время менялась, следуя тенденциям моды и времени. Первая была голубого цвета и на ней был изображен белый медвежонок. Сначала молочная продукция продавалась только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, когда же было принято решение выйти на московский рынок, в дизайне упаковки произошли изменения. Маркетологи посчитали, что для столичных жителей прежнее оформление будет скучным и устаревшим. Так на смену милому медвежонку пришла игрушка в цветном шарфе и шапочке. В 2008 мишку “оживили”. В зависимости от времени года менялся его цвет и цвет его аксессуаров. 

В 2014 году на упаковке появилось изображение малыша в синей шапочке с ушками. Кстати, мало кто знает, что на фотографии девочка, а не мальчик!

Популярность бренда

“Тёма” стал первым брендом, который было решено продвигать по западному образцу. Основной акцент сделали на клинические исследования и работу с медицинским сообществом. Исследования заказали в педиатрической Академии С-Петербурга специалистам кафедры поликлинической педиатрии. Именно тогда там  работала Евгения Соколовская. От руководства завода ей поступило предложение включиться в проект по популяризации бренда. Это был новый и интересный вызов и, конечно же, она согласилась.

Результаты клинических исследований позволили выйти на медицинское сообщество и продвигать бренд среди врачей как качественное и сбалансированное питание для детей первых месяцев жизни. В ближайшие годы о новинке стали активно говорить на мед.конференциях, которых в то время в России появилось огромное множество, где диетологи, педиатры, лидеры мнений обсуждали последние тенденции в сфере правильного питания. Местное производство обеспечивало высокое доверие к марке как среди мам, так и врачей.
 

Когда пришло время расширять портфель, сотрудники заводской лаборатории изучили опыт передовых компаний. Так, вскоре в линейке “Тёмы” появился биолакт, обогащенный пробиотиками, молоко с витаминами и минералами, детский йогурт. Это был прорыв! О бренде заговорили с новой силой.
 

Параллельно велась работа с департаментом здравоохранения, правительством С-Петербурга и Ленинградской области. Тогда же, не без участия наших сотрудников, родились знаменитые программы «Здоровый малыш» и «Детская карта», благодаря которым семьи с небольшим достатком стали получать детское питание бесплатно, а все остальные с большими скидками при покупке. В учебных заведениях началось внедряться программа «Школьное молоко». Популярность к бренду пришла быстро, а вместе с ней и любовь юных потребителей, тех, для кого этот продукт создавался.

Заводской и домашний продукт: что безопаснее

Почему заводской продукт безопаснее домашнего? На эту тему Евгения Соколовская может говорить долго и обстоятельно. Вот уже больше 20 лет о плюсах и минусах детских продуктов, изготовленных дома и на заводе, она рассказывает на встречах самого разного уровня – от мам до профессоров и академиков. К производству детского питания на заводах предъявляются очень строгие требования, начиная с выбора поставщиков, приемки сырья и заканчивая фасовкой готового продукта. Вот знали ли вы, что продукция «Тёма» проходит более 100 тестов на физико-химические свойства и более 10 микробиологических тестов? Для детской линейки используется молоко только высшего сорта. Продукция производится на выделенной линии и не соприкасается с производством «взрослых» продуктов. В ее составе только те ингредиенты, которые разрешены для питания детей раннего возраста, отсутствуют ГМО-компоненты, консерванты, искусственные красители и ароматизаторы. 

В домашних условиях невозможно произвести качественный и полезный продукт. Тем более добавить в него витамины и микроэлементы. Немаловажный вопрос – упаковка. Заводская проходит обеззараживание, герметична, не пропускает свет и воздух, тем самым, обеспечивая сохранность и качество продукта, во-вторых, рассчитана на один прием пищи, чтобы исключить риск, что ее не допьют, поставят хранить в тепло или холодильник, где в остатке продукта могут размножаться микробы. В общем, выбор очевиден. Доверьтесь профессионалам!

 

 

 

Легенда появления бренда молочной продукции для маленьких детей «Тёма»