Как проходят онлайн-экскурсии?
Можно ли за один час, не выходя из дома, преодолеть тысячу километров, побывать на ферме и двух заводах компании, заглянуть за кулисы производства и узнать как производятся молочные продукты? Телепортация возможна. Кодовое слово - онлайн экскурсия. Идеей для создания проекта послужили коронавирусные ограничения и запрет на посещение заводов раньше на трех предприятиях компании - в Самаре, Чехове и Казани на систематической основе работали экскурсионные центры , мы с удовольствием принимали гостей и делились с ними секретами производства. Когда это стало невозможным, пришлось придумать альтернативу. Так родился проект Экскурсии в режиме онлайн . Это не маркетинговый проект и не реклама брендов - это виртуальный тур на заводы компании. главная задача – рассказать о производственном процессе, используемых технологиях и пользе молочной продукции.
Цели и задачи онлайн-экскурсии
Наши экскурсии всегда проводились для школьников, студентов, партнеров и потребителей. Создавая онлайн проект , мы ориентировались на эти же аудитории. Нужно было создать увлекательный контент для разного возраста и разных задач. Кто-то приходил на наши экскурсии, чтобы узнать о современном производстве молочных продуктов, кто-то познакомиться с компанией в рамках профориентации и т.д На стадии обсуждения мы понимали, что online будет проигрывать «живым» экскурсиям, поэтому что, одно дело самому находиться на производстве, видеть работающие линии, слышать звуки завода, чувствовать запахи молока и фруктово-ягодных наполнителей и совсем другое впечатление, когда ты слушаешь экскурсовода, находясь перед монитором ноутбука, компьютера или даже смотришь на большом экране через проектор.
Также нужно было учесть «негативный опыт со школьной дистанционкой» весной и осенью 2020 г., многие родители и учителя были не лучшим образом настроены по отношению к онлайн-проектам. Необходимо было придумать что-то такое, что точно привлекло бы к нам гостей и удерживало внимание.
Мы намеренно отказались от записанных видеоэкскурсий, от компьютерных «бродилок» по заводу и очков виртуальной реальности. Поскольку красивая картинка не даст ответы на многие вопросы. К тому же компьютерная анимация – это достаточно долгий и затратный процесс. Мы же не располагали большим количеством времени и большими деньгами, поэтому пошли по-простому, но, как показала практика, правильному пути:
Стратегия коммуникации
Мы сделали ставку на следующие моменты
Первые Виртуальные экскурсии «тестировались» на сотрудниках, друзьях, знакомых, которые оставляли свои пожелания и замечания для улучшения проекта. Это позволило создать сразу несколько сценариев онлайн-туров для разных категорий (школьники, студенты, сотрудники , потребители).
Продолжительность экскурсии составляет 40-60 минут. Встречи проходят в прямом эфире. Студенты университетов смогут получить дополнительные сведения о социальных, экологических и волонтерских проектах компании. сотрудники команды продаж более детально познакомиться с процессом продукции производства, спецификой разных заводов и уникальными преимуществами
Практические действия
Проект “Онлайн-экскурсии на заводы Danone” стартовал осенью 2020 г. За год участниками онлайн-встреч стало более 10 тыс. человек. В 2022 г. проект прошел перезагрузку, появились новые темы и форматы, начали осваивать новые территории, «зашли» в те города и поселки, где нет заводов Danone, чтобы в доступной форме рассказать потребителям, где и из чего производятся молочные продукты, которые они обычно покупают, познакомить школьников с производственным "закулисьем", основами правильного питания и пользой молочных продуктов, помочь студентам определиться с будущей профессией и ценностями компании.