<< Назад
Особенности организации и проведения виртуальных встреч от Danone

Как проходят онлайн-экскурсии?

Можно ли за один час, не выходя из дома, преодолеть тысячу километров, побывать на ферме и  двух заводах компании, заглянуть за кулисы производства и узнать как производятся молочные продукты? Телепортация возможна. Кодовое слово - онлайн экскурсия. Идеей для создания проекта послужили коронавирусные ограничения и запрет на посещение заводов раньше на трех предприятиях компании - в Самаре, Чехове и Казани на систематической основе работали экскурсионные центры , мы с удовольствием принимали гостей и делились с ними секретами производства. Когда это стало невозможным, пришлось придумать альтернативу. Так родился проект Экскурсии в режиме онлайн . Это не маркетинговый проект и не реклама брендов - это виртуальный тур на заводы компании. главная задача – рассказать о производственном процессе, используемых технологиях и пользе молочной продукции.

Цели и задачи онлайн-экскурсии

Наши экскурсии всегда проводились для школьников, студентов, партнеров и потребителей. Создавая онлайн проект , мы ориентировались на эти же аудитории. Нужно было создать увлекательный контент для разного возраста и разных задач. Кто-то приходил на наши экскурсии, чтобы узнать о современном производстве молочных продуктов, кто-то познакомиться с компанией в рамках профориентации и т.д На стадии обсуждения мы понимали, что online будет проигрывать «живым» экскурсиям, поэтому что, одно дело самому находиться на производстве, видеть работающие линии, слышать звуки завода, чувствовать запахи молока и фруктово-ягодных наполнителей и совсем другое впечатление, когда ты слушаешь экскурсовода, находясь перед монитором ноутбука, компьютера или даже смотришь на большом экране через проектор.

Также нужно было учесть  «негативный опыт со школьной дистанционкой» весной и осенью 2020 г., многие родители и учителя были не лучшим образом настроены по отношению к онлайн-проектам. Необходимо было придумать что-то такое, что точно привлекло бы к нам гостей и удерживало внимание.

Мы намеренно отказались от записанных видеоэкскурсий, от компьютерных «бродилок» по заводу и очков виртуальной реальности. Поскольку красивая картинка не даст ответы на многие вопросы. К тому же компьютерная анимация – это достаточно долгий и затратный процесс. Мы же не располагали большим количеством времени и большими деньгами, поэтому пошли по-простому, но, как показала практика, правильному пути:

Стратегия коммуникации

  Мы сделали ставку на следующие моменты

  1. Это всегда будут живые встречи с экскурсоводом. Записанный текст не каждый способен хорошо усваивать на слух. В нашем случае экскурсовод будет не только видеть, но и чувствовать аудиторию, ее настроение и запросы Если группа хочет получить больше информации, то рассказать ей чуточку больше, чем было запланировано, и наоборот, если группа устала и внимание рассеяно, то сократить общение
  2. Детальное знакомство с производственным процессом. Участники виртуальных туров побывают не только на самых интересных и важных участках производственной цепочки, но и попадут в таких цеха, куда даже не все работники имеют доступ. Во время экскурсии можно узнать с чего начинает свой путь молоко,  сначала отправимся на ферму и увидим  каких условиях живут коровы, как за ними ухаживают, узнаем зачем буренкам спа-процедуры, массажные установки, как проходит дойка и зачем молоко отправляют в танки. дальше вместе с молоковозом переместимся на завод, попутно узнаем сколько времени и при какой температуре молоко доставляется на завод. В приемной лаборатории увидим какие тесты проходит сырье и что с ним происходит дальше, зачем необходима термическая обработка и как из подготовленного молока производят кисло-молочные продукты. 
  3. Интерактивные экскурсии. После завершения онлайн-тура участникам предлагают проверить свои знания и поучаствовать в викторине Самые активные участники проекта  получают призы.

Первые Виртуальные экскурсии «тестировались» на сотрудниках, друзьях, знакомых, которые оставляли свои пожелания и замечания для улучшения проекта. Это позволило создать сразу несколько сценариев онлайн-туров для разных категорий (школьники, студенты, сотрудники , потребители).

Продолжительность экскурсии составляет 40-60 минут. Встречи проходят в прямом эфире. Студенты университетов смогут получить дополнительные сведения о социальных, экологических и волонтерских проектах компании. сотрудники команды продаж более детально познакомиться с процессом продукции производства, спецификой разных заводов и уникальными преимуществами 

Практические действия

Проект “Онлайн-экскурсии на заводы Danone” стартовал осенью 2020 г. За год участниками онлайн-встреч стало более 10 тыс. человек. В 2022 г. проект прошел перезагрузку, появились новые темы и форматы, начали осваивать новые территории, «зашли» в те города и поселки, где нет заводов Danone, чтобы в доступной форме рассказать потребителям, где и из чего производятся молочные продукты, которые они обычно покупают, познакомить школьников с производственным "закулисьем", основами правильного питания и пользой молочных продуктов, помочь студентам определиться с будущей профессией и ценностями компании.

Что собой представляют виртуальные экскурсии на завод Danone и как проходят. Главные цели и задачи проекта, каналы продвижения.